Реквизиты — это сведения о владельце сайта и о том, как с ним связаться. Как минимум нужно указать наименование компании, ФИО предпринимателя или самозанятого и электронную почту. Организациям — добавить юридический адрес, а ИП и самозанятым — адрес, по которому они смогут получать корреспонденцию.
На сайте, который используют для рекламы или продажи товаров, работ или услуг, дополнительно указывают ОГРН компании, ОГРНИП индивидуального предпринимателя либо ИНН самозанятого
Если на сайте есть форма обратной связи, подписки, авторизации или регистрации, то должна быть и политика обработки персональных данных.
Штрафы за отсутствие политики
Штраф для граждан — 1 500 - 3 000 ;₽, для ИП и малых предприятий — 10 000 - 20 000 ₽, для организаций — 30 000 - 60 000 ₽
Если сайт собирает персональные данные, у пользователя нужно получить согласие.
В тексте разрешения должны быть:
Штрафы за отсутствие
Что будет, если не разместить. Штраф для граждан — 10 000 - 15 000 ₽, для ИП — 100 000 - 300 000 ₽, для малых предприятий — 150 000 - 350 000 ₽, для остальных организаций — 300 000 - 700 000 ₽
Необходимо размещать на всех сайтах, где собирают куки-файлы (а их собирают практически все сайты), то есть информацию о поведении пользователей, которая хранится в браузерах.
Хотя в законе нет прямого указания, что пользователей нужно об этом уведомлять, есть судебная практика, в которой эту техническую информацию приравнивают к персональным данным, а значит, ее сбор требует уведомления.
При переходе на сайт должно сразу отображаться всплывающее окно с уведомлением, что на сайте собираются куки (cookies).
Штрафы
Штраф возможен, если суд сочтет сбор куки-файлов без предварительного предупреждения обработкой персональных данных без получения согласия.
На граждан — на 10 000 - 15 000 ₽, ИП — на 100 000 - 300 000 ₽, малые предприятия — на 150 000 - 350 000 ₽, средние и крупные организации — на 300 000 - 700 000 ₽ .